Всем знакомая ситуация: и хочется, и колется, и мама не велит. Я имею в виду историю, когда есть несколько вариантов действий (проектов, решений) плюс к ним куча критериев оценки.
И как быть?!
Прежде всего понять:
- Варианты должны быть конкретными, желательно взаимоисключающими.
- Критерии должны быть внятными, значимыми для вас.
- Критерии должны быть взвешены по уровню значимости.
А дальше всё просто, кликайте здесь, открывайте таблицу, копируйте ее к себе в гугл-аккаунт или сохраняйте в формате Excel. В примере рассматривается 5 вариантов и 20 критериев. Если у вас меньше вариантов\критериев – просто не используйте ненужные строки\колонки.
После чего всё еще проще:
- По вертикали критерии и их веса относительно друг друга. Следите, чтобы сумма весов равнялась сотне (автоподсветка ячейки с суммой весов вам подскажет). Неправильные значения в ячейках подсвечиваются красным.
- По горизонтали – варианты выбора, в тестово примере выбираем новую работу. Оцениваем от 1 до 5.
- В итоговом поле и на графике видите взвешенные результаты.
Но есть и самое-самое-самое важное: в какой-то момент вы почувствуете, что начинаете мухлевать в пользу какого-то из вариантов. Почувствуйте это.
А почувствовав задайтесь вопросом, а не этот ли вариант вам на самом деле люб? Без прогонки по таблице запустить “чуйку” не получится.
Описанная технология отлично подходит и для логиков, и для интуитов. Просто и тем и другим нужна качественная входящая информация. Именно ее мы и формируем в таблице.
Дмитрий Литвак,
Май, 2019.
***
Для получения бесплатного комплекта новых материалов по управлению проектами и личной эффективности кликайте здесь.