Текстомёт Литвака

Эти инструменты  использую  часто и с удовольствием.

Ключевые тексты должен творить сам руководитель, предприниматель, носитель идеи. Они транслирую миру его персональное видение проекта, бизнеса, пути.

Вообще хочется больше  интересных публикаций и  давно известно, как они создаются.

Но нет.  Знать это одно, а делать – другое. Когда упретесь в стену “белого листа”,  вспомните  текстомёт. “Стенка”  серьезная и частая заморочка.

Однако автора больнее всего   бьет невозможность получать взгляд со стороны. Этот материал посвящен не столько копирайтингу, сколько писательской технологии.

Как получить взгляд со стороны без взгляда со стороны?

Считайте это  конспектом  семинара “Текст как секс” (все материалы здесь.)

 

Что пишется.

  • Новость на сайте.
  • Пост в соцсетях
  • Письмо в рассылку.
  • Личное письмо.
  • Продающий текст.
  • Рекламный текст.
  • Коммерческое предложение.
  • Статья.
  • Landing Page.
  • Рассказ.
  • Книга.
  • Чисто пографоманить.

Понятие аватара

“Текста для всех” не существует, если только это не  “Вставай, страна огромная”.

В  остальных случаях  важно  кристально четко, феерически ярко представлять, кому вы пишете. Аватар – описание потенциального читателя, подробнее здесь.

Карфаген должен быть разрушен. Аватар должен быть написан. Еще вопросы есть?

Понятие УТП.

“В чем фишка, брат?”…  В чем ваше Уникальное Торговое Предложение? Опишите его аватару-читателю. Опишите как в терминах свойств-характеристик, так и (что  важно!) в понятиях выгод. Читайте здесь.

Однако не пользой единой жив текст, не в нее все УТПирается. Читайте о разных моделях здесь, импровизируйте.

Прочувствуйте разницу между всем известным УТП и мало кому известным офером (offer). Если мы говорим о продающих текстах, то продает звучный, прицельный, короткий как выстрел, офер.

Понятие Призыва к Действию.

“Кончай ее, Сэмен”… Что должен сделать читатель?

Кликнуть на кнопку? Позвонить? Оставить email? Дернуть себя за нос?

Сформулируйте это и, как доказали британские ученые,  будете выгодно отличаться от 82% авторов. Ради  Святого Копирайтия, не считайте, что человек догадается сам. Ни-ког-да, никогда так не считайте.

Если действие не подразумевается, об этом тоже напишите. Но и в этом случае у  материала “актерская сверхзадача”. Сформулируйте ее.

Алгоритмы

Управление процессом.

В Системе TIME есть железный принцип: исполнение и управление исполнением – разные вещи. Так что сначала настроим технологию. Что сделать:

  • Настроить проветривание и освещение.
  • Как вариант – свинтить на полдня куда-нибудь во вне, в кафе, торговый центр, аэропорт.
  • Подготовить питьё.
  • Установить “Линзу” с формулой задачи.
  • Запустить “Ментор”.
  • Положить ОперБлокнот.
  • Закрепить описание и фото аватара, формулировку “фишки” и призыва к действию.
  • Отключить отвлекатели.
  • Включить фон.
  • Работать.
  • Прекратить, дать продукту вылежаться.
  • Повторять  до готовности.

Быстрые приемы

[Позже]

Тяжелая артиллерия

Создать рабочий файл (варианты):

  • GoogleDoc здесь. Забукмарить ссылку на документ в Temp_DEL.
    • Для  редактора есть плагин “Главред”. Выбивайте мусор  в процессе написания. Наслаждайтесь здесь.
    • Для WordPress  тоже есть плагин.  Но с ним осторожно, молодой еще.
  • Evernote
  • Scrivener.
  • Word
  • И так далее.

Предпочитаю облачные решения. Сегодня облака позволяют и оффлайн-работу, однако почему мне нравится именно гугловый редактор, так это из-за полного хранения истории документа. Про Scrivener  расскажу в другой раз, это вообще песня.

На старт… Внимание… Пишем!

Упс, не пишется. Не пишется? А я вас понимаю. Но позвольте себе забить большой толстый апостроф на структуру и правильность. Графоманьте под таймер.

Напишите аватару письмо о том, какая он редкая св… светлая личность. И как вам безумно хочется рассказать ему о полезном-интересном. И какая за окном погода.

Когда распишетесь, вспомните о некоторых принципах. Изложу кратко.

  • Задача, аватар, предложение. Что, как и от кого вы хотите в итоге.
  • Заголовок, подзаголовок, предзаголовок. Имейте массу вариантов. Зависли с заголовками? Коллекция здесь, слегка разгонитесь.
  • Принцип первой страницы, первого абзаца, первого предложения, первых трех слов. А дальше не читают. Не зацепили взгляд – потом не догоните.
  • Чем цепляете? Попадание в проблему\боль не единственный вариант привлечь внимание и сформровать потребность.
  • Блочная структура изложения и заголовков.
  • Цитаты, врезки, визуальные акценты.
  • Сильные глаголы, темп, ритм, “мелодика”. Читайте вслух.
  • Факты, цифры.
  • Осознанное использование сценария материала.  По какому маршруту ведете читателя? Какую увлекательную сказку рассказываете даже в трех абзацах одной страницы?
  • Где в путешествии читателя-аватара возникает доверие к автору? Где заранее закрыты вопросы-возражения?
  • Пишем о читателе, а не о себе.
  • Шрифтовое оформление для легкого чтения.
  • Включение иллюстраций с подписями (которые даже британские ученые читают в 96% случаев).
  • Документы, свидетельства выживших очевидцев.
  • Финальное оформление.

Подробнее у Ильяхова об инфостиле, но! Еще раз уточняю: инфостиль не догма, а лишь один из стилей. В текстомете инфостилевой подход применяется для получения обратной связи. Для организации взгляда со стороны.

И вот материал родился в более-менее приличном варианте. Ура? Отнюдь. Выбиваем пыль, дурь, воду.

У творца быстро “замыливается глаз”, поэтому помогут вебсервисы, которые посмотрят на “малыша” со стороны.

Работаем напильником.

Доводка –  итеративный, циклический процесс. Нам не дано предугадать, что в аватаре отзовется, однако в наших силах резко улучшить общее качество.

После нескольких циклов освежения взгляда получите совсем другой продукт. Сравните  с исходным, дайте прочитать оба варианта живому “свежему взгляду”.

Мы молодцы. Писали сами. Не копировали из интернета. Проверить  творение на уникальность просто.

“Мы строили, строили, и, наконец, построили” – сказал Чебурашка.

А потом пришла  Шапокляк. Сперла плоды наших трудов, поменяла  дюжину слов.  Или даже просто скопипастила, забыв об авторе.

Давайте настучим по шляпке негодяйке.

  • Полюби́те сервис “Оригинальные тексты” Яндекса. Как только   продукт готов, то вперед собственного клика несемся в “Оригиналку” и радуем Яндекс новым творением. Описание здесь.
  • Google дает те же возможности: материал еще не распространен, а гугл  уже в курсе. Допустим, вы решили узнать, у кого Литвак сшапоклячил выражение “большой толстый апостроф”. Кликайте на поиск. Упс, других вхождений кроме статьи нет. А свойства поиска покажут  время появления материала: 26 июн 2017 22:29:02 GMT.

Итак, резюме, призыв к действию.

Давайте создавать интересные, полезные, сильные  тексты.

Плохие всё равно не работают, зачем же тратить на них время жизни и деньги компании?

Будьте в курсе качественных  технологий,  подпишитесь на новости TIME-школы, получите авторские книжки:

<>
Нажимая кнопку вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с Правилами обработки персональных данных.
<> 

Показатели этого текста*

  • Объективная полезность: оценивайте по своим потребностям.
  • Слов: 843. Знаков: 6158
  • “Главред”: 8,7 (для живого устно-речевого текста многовато, легко падаем до 8,2)
  • Уникальность: 100%
  • Читабельность: 5,48 (на 9-11 лет).
  • Среднее число слов на предложение: 4,56.
  • Процент сложных слов: 8,27.
  • Водность: 14% (хороший показатель, лишних слов ни о чем практически нет; однако согласитесь: текст суховат, “потрескивает” на зубах, можно легко поднять до 25%).
  • Заспамленность: 73% (многовато, но это все-таки не только инфостиль, а еще техническое описание, так что пусть будет).
  • “Тошнотность” по версии “Advego”: 4,6 (отлично, о смысле “тошнотности” читайте здесь).

Вот теперь можно идти в “Оригиналку” Яндекса и хвастаться новым материалом.

 * Важно: показатели относятся к версии, зафиксированной в “Оригиналке”. Текст со временем вычитывается, правится, улучшается.