Memento Yandex, или когда время не работает на нас

Я думаю, читатели простят мне несколько провокационный заголовок этой заметки. А поводом для ее написания послужило одно недавнее наблюдение. Какое-то время назад меня пригласили для проведения короткого практического семинара в Клубе Школы Своего Бизнеса. Темой семинара был микс из применяемых мной подходов и техник в области управления проектами и тайм-менеджмента. Преподавание не есть мой бизнес, но я с удовольствием изредка практикую такие вещи, в порядке, так сказать, «общественной нагрузки». Да и пообщаться с практиками всегда полезно и интересно.

Поскольку заявленная тема неисчерпаема, мы прообщались вместо двух часов почти пять, и расстались довольные друг другом. Так вот к чему я всё это рассказываю. Разумеется, при подготовке встречи попросил организаторов дать мне несколько человек, для предварительного обсуждения плана — кому что интересно было бы услышать из того, что я могу рассказать. Разумеется, перед тем, как позвонить будущему участнику встречи, то бишь начинающему предпринимателю, захотелось узнать — а с кем буду общаться. Разумеется, пошел на поклон к Яндексу с Google. И, введя полученные имена участников, был озадачен. О них ничего не было известно… Ладно , вру, о бизнесе одной из участниц поиск кое-что знал. Одно-единственное стародавнее объявление.

Но ведь это ненормально. Когда человек идет в бизнес, то это предполагает определенную (а точнее — весьма значительную) степень публичности. «А ты кто?» — такой вопрос задает себе человек, с которым я начинаю с нуля какие-либо дела-отношения. Сегодняшний человек запросто обращается к поисковой системе, вводит имя, фамилию, и быстро получает ответ: «Ага, вот ты какой, северный олень… И северный олень ты уже минимум лет десять, недурно…». Всё, масса вопросов снята — я живой, адекватный, можно разговаривать.

Давайте прямо сейчас поставим короткий эксперимент. Введите в Яндексе свое имя, и оцените результат глазами потенциального партнера. Что он о вас узнает? Ну, или для примера можете ввести мое имя — Дмитрий Литвак, или просто кликнуть на эту сокращенную ссылку: b23.ru/snxl . Я вот сейчас себя поискал — и сам удивился, оказывается, стараниями неизвестного доброго человека поиск знает даже о секретной страничке с материалами для участников вышеописанного семинара. Непорядок, надо бы удалить, все, кому нужно, давно всё скачали.

Итак. Люди тратят огромное количество времени на присутствие в интернете, но при этом интернет часто не работает на самый ценный бренд, которым владеет каждый из нас. На наше имя. Вот ведь странно, люди делают себе навернутые визитки, и совсем не заботятся о том, чтобы делать имя, которое на них написано. Кто-то может возразить — мол, не всем есть что показать-рассказать человечеству в лице интернет-общественности. Полная ерунда, особенно если мы говорим о предпринимателях. Человеку, который действует в какой-то сфере, всегда есть что сказать от своего имени. Всегда можно занять нишевую экспертную позицию — от своего имени. Всегда можно под своим именем запустить какую-либо инициативу. Под своим именем можно комментировать новости и события. Под своим именем можно и нужно делать массу вещей, и чем раньше — тем лучше.

Кто-то из мудрых по схожему поводу сказал: «Лучшее время сажать дерево было 10 лет назад. Второе лучшее время — сегодня». Потому что время — идет, и поисковики работают, и чем дальше человек отодвигает время своего интернет-рождения, тем более юным он будет выглядеть, когда тем или иным способом все-таки окажется «сосчитанным».

Искренне желаю преуспеть в строительстве бренда Корпорации «Я».

Дмитрий Литвак.

Добавить комментарий