У меня есть сложившаяся система организации личной работы, описание которой – тема одной из следующих публикаций. В системе используется некий метод и связка КПК, Outlook, некоторых веб-сервисов, однако бывают такие ситуации, когда существует необходимость рулить днем с листа. То есть, иметь дневное расписание на бумаге, тем более что все равно всегда с собой органайзер формата А5 на разъемных кольцах, в котором и пинарик, и стратегия.
Мне никогда не нравились традиционные органайзеры с их линейной “вертикальной” структурой дня. Мой подход требует возможности иметь обзор всего дня и гибко оперировать задачами, но как быть, если расписание на бумаге? Как развернуть клеточку пинарика в день? Вот как это выглядит:
Шаблон формата А5 в DOC-файле доступен здесь, об остальном – ниже.
Итак, рассмотрим пример бланка с размеченными областями.
1. Область задач и событий, которым директивно задается временная привязка. Элементы плана такого рода могут и не иметь длительности, отражаемой в области, но если звонок должен быть сделан в 14.22… то эту задачу – сюда.
2. Карта времени дня, аналог диаграммы Гантта. Колоссальным удобством является то, что вам не нужно впихивать новую задачу на 11 часов между 10.30 и 11.30. Вы пишете ее в самый низ списка, а в клеточке времени рисуете кружок. Всё, сканируя слева направо карту дня вы прекрасно видите, что и когда запланировано. И по барабану, где оно записано.
3. Колонка для указания точного времени начала задачи.
4. Строка для ТМ-маньяков. Как в пинарике зачеркиваем дни, так здесь – зачеркиваем прошедшие часы. В идеале – прошел час, зачеркнули фрагмент строки.
5. Собственно колонки часов.
6. За что люблю свой бумажный органайзер – так это за возможность переноса задач. Попробуйте повторить этот трюк на листе классического формата. Сама задача – на месте, изменилось только время.
7. Область списка дел. Сюда пишется то, что не имеет временной привязки. Можно группировать по разным признакам, например удобно иметь в одной группе телефонные звонки, или объединять по территориальной принадлежности. “Офис”, “Банк”, “Объект”, “Фирма АБС” и так далее.
8. Область произвольных заметок.
9. А вот это – дневной чек-лист. Содержит девять стабильных задач-элементов, выполнение которых отмечается галочкой. Например, “Отмечен пинарик”, “Заполнен пиндикатор” и другие вещи, которые, например, мы хотим ввести в привычку. “Пешком три остановки”, “100 отжиманий”, “Новая книга – 30 минут” и так далее. Вошло в привычку – меняем бланк, только и делов.
Хороший стимулирующий эффект оказывает фиксирование крупными мазками того, что происходило в реальности в данном дне. Если план обозначается в верхней части строк, то факт – прочеркивается в нижней, желательно другим цветом. Одна задача отъехала, вторая вообще не делалась, а с 11 до 12 вообще делалось внеплановое, с 16 до 17 тупо не помню. Ничего страшного, это жизнь, это нормально, но пища для раздумий – та еще.
Архив таких расписаний – это фантастически ценный материал. Однажды рулил запуском проектного офиса в одном сурьезном известном банке. “Досье” – три сотни листов А4. Читается как детективная трагикомедия с оптимистичным финалом, книгу можно написать.
Делал такой формат расписания в Outlook, через настраиваемые пользовательские представления. В целом – ничего, и Ганттик получается удобный, но – не синхронизируется такая структура с коммуникатором, и это убивает на корню всю личную технологию.
Скачать:
Вариант от Александра Могильникова здесь. Я, честно говоря, восхищаюсь этим человеком. Расписание дня начинается в 5 утра. А вам слабо? Мне – слабо.
Идеорг. Идеальный органайзер.
Тест