Я думаю, читатели простят мне несколько провокационный заголовок этой заметки. А поводом для ее написания послужило одно недавнее наблюдение. Какое-то время назад [2009, июнь] меня пригласили для проведения короткого практического семинара в Клубе Школы Своего Бизнеса. Темой семинара был микс из применяемых мной подходов и техник в области управления проектами и тайм-менеджмента.
Преподавание не есть мой бизнес, но я с удовольствием изредка практикую такие вещи, в порядке, так сказать, “общественной нагрузки”. Да и пообщаться с практиками всегда полезно и интересно.
Поскольку заявленная тема неисчерпаема, мы прообщались вместо двух часов почти пять, и расстались довольные друг другом. Так вот к чему я всё это рассказываю. Разумеется, при подготовке встречи попросил организаторов дать мне несколько человек, для предварительного обсуждения плана – кому что интересно было бы услышать из того, что я могу рассказать.
Разумеется, перед тем, как позвонить будущему участнику встречи, то бишь начинающему предпринимателю, захотелось узнать – а с кем буду общаться. Разумеется, пошел на поклон к Яндексу и Google. И, введя полученные имена участников, был озадачен…
О них ничего не было известно… Ладно , вру, о бизнесе одной из участниц поиск кое-что знал. Одно-единственное стародавнее объявление.
Но ведь это ненормально. Когда человек идет в бизнес, то это предполагает определенную (а точнее – весьма значительную) степень публичности. “А ты кто?” – такой вопрос задает себе человек, с которым я начинаю с нуля какие-либо дела-отношения.
Сегодняшний человек запросто обращается к поисковой системе, вводит имя, фамилию, и быстро получает ответ: “Ага, вот ты какой, северный олень… И северный олень ты уже минимум лет десять, недурно…”. Всё, масса вопросов снята – я живой, адекватный, можно разговаривать.
Давайте прямо сейчас поставим короткий эксперимент. Введите в Яндексе свое имя, и оцените результат глазами потенциального партнера. Что он о вас узнает? Ну, или для примера можете ввести мое имя – Дмитрий Литвак, или просто кликнуть на эту сокращенную ссылку: b23.ru/snxl . Я вот сейчас себя поискал – и сам удивился, оказывается, стараниями неизвестного доброго человека поиск знает даже о секретной страничке с материалами для участников вышеописанного семинара. Непорядок, надо бы удалить, все, кому нужно, давно всё скачали.
Итак.
Люди тратят огромное количество времени на присутствие в интернете, но при этом интернет часто не работает на самый ценный бренд, которым владеет каждый из нас. На наше имя. Вот ведь странно, люди делают себе навернутые визитки, и совсем не заботятся о том, чтобы делать имя, которое на них написано.
Кто-то может возразить – мол, не всем есть что показать-рассказать человечеству в лице интернет-общественности. Полная ерунда, особенно если мы говорим о предпринимателях. Человеку, который действует в какой-то сфере, всегда есть что сказать от своего имени. Всегда можно занять нишевую экспертную позицию – от своего имени. Всегда можно под своим именем запустить какую-либо инициативу. Под своим именем можно комментировать новости и события.
Под своим именем можно и нужно делать массу вещей, и чем раньше – тем лучше.
Кто-то из мудрых по схожему поводу сказал: “Лучшее время сажать дерево было 10 лет назад. Второе лучшее время – сегодня”.
Потому что время – идет, и поисковики работают, и чем дальше человек отодвигает время своего интернет-рождения, тем более юным он будет выглядеть, когда тем или иным способом все-таки окажется “сосчитанным”.
Искренне желаю преуспеть в строительстве бренда Корпорации “Я”.
Дмитрий Литвак.
21.08.2009.